Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  Вторник, 24.10.2017, 05:36


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новостная лента [28]
Форма входа
Оценка
 Социальный педагог
  
 

Обеспечение питанием и молоком детей МОАУ Гимназия №2

Социальный педагог Буханченко Раиса Александровна информирует

 Уважаемые родители! Если Вы испытываете материальные затруднения и доход семьи ниже прожиточного минимума 12387 рублей  на одного человека, пожалуйста, 
 соберите справки,  подтверждающие статус «малообеспеченной семьи».
При наличии пакета документов Ваш ребенок  будет получать бесплатные проездные билеты и дотационное питание в течение учебного года.
Необходимые справки: 
1.Заявление на имя директора
2.Копия паспорта заявителя (ФИО, прописка)
3.Копия свидетельства о рождении (паспорт)  учащегося
4.Справка о регистрации в городе Тынде (с места жительства)
5.Справки о доходах всех прописанных в квартире  членов семьи,    
   родственников (за 3 последних месяца)
6.Справка от судебных приставов или копии квитанций о    
    полученных алиментах (за 3 последних месяца).
7.Неработающим:
   - копию трудовой книжки (1-я страница, последняя: сведения об     увольнении)
- справку с ЦЗН (Центр занятости населения), состоите там на учете или нет.
Копии принимаются при наличии оригиналов.

Социальный паспорт МОАУ «Гимназия №2» г. Тынды 2017-2018 учебный год

  Количество учащихся на начало учебного года – 944

  1. Неполных семей –203
  2. Многодетных семей – 64
  3. Малообеспеченных семей – 54
  4. Семьи, находящиеся на учете в АИС «Семья и дети» – 2
  5. Дети-инвалиды –16
  6. Семьи с опекаемыми детьми – 13
  7. Бесплатный проезд – 60

10.     Бесплатное питание – 118

                      многодетные –   64

             малообеспеченные –  41

                           опекаемые  -  13

11.Учет ПДН – 4

12. Внутри школьный учет – 0

13. Нет гражданства – 4(Украина)

14. Нет паспорта – 0

15. дети, воспитывающихся отцами - 3

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ детям с ограниченными возможностями здоровья 

На основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются меры социальной поддержки.

На основании п.7 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием;

На основании п.11. ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература;

На основании п.10. ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, обучение организуется на дому или в медицинских организациях.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Проблема жестокого обращения с детьми в современном обществе является острой и  все более актуальной: с каждым годом растет число детей, подвергающихся насилию и жестокому обращению, все чаще насильственные действия исходят от подростков и молодежи. 
Под жестоким обращением понимается умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам и нарушению благополучия ребенка.
По данным правоохранительных органов в 2013 году жертвами насильственных преступлений, в том числе в семье, были признаны более 89 тыс. несовершеннолетних. Число криминальных смертей среди детей выросло за последние три года с 1,6 тысячи до 2,1 тысячи. От насильственных действий со стороны родителей в прошлом году пострадали почти 4,9 тыс. детей.
Нарушения, возникающие в результате насилия, затрагивают все уровни функционирования ребёнка. Это  могут быть травмы,  психические нарушения, острые переживания страха, тревоги, депрессивные состояния, а также  нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.

1. Виды жестокого обращения с детьми
Традиционно жестокое обращение с детьми подразделяется на четыре формы: физическое, психическое, сексуальное насилие, а также пренебрежение основными нуждами ребёнка:
1. Физическое насилие –  умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любое иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения таких нарушений.
2. Психическое насилие – периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.
3. Сексуальное насилие – вовлечение несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.
4. Пренебрежение основными нуждами ребёнка – постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

  Феномен детской жестокости: причины и последствия

     Жестокость среди детей и подростков приобретает масштабы национального бедствия. Хроники школьных драк, убийств и изнасилований пугают даже видавших виды следователей. Что происходит с нынешними детьми, и где искать причины такой агрессии?

     Поговорим о детской жестокости, ее причинах. Детская агрессия может быть двух «видов» – фрагментарная и устойчивая. Первая проявляется в неожиданных поступках ребенка, которому агрессивное поведение вообще-то не свойственно. Типичный пример фрагментарной жестокости: неожиданная агрессия, которая направлена на близких – на братьев-сестер, на бабушек-дедушек. Или на маму, которая потом удивляется: «Папу совсем не видит, но нежен с ним, а я для него все делаю, а он в ответ грубит!» А ведь тут все понятно: шесть-семь лет – возраст переломный. Ребенок учится наблюдать себя со стороны, уже кого-то из себя строит. Но делает это крайне неловко: увидел где-то тот или иной образец поведения и примерил на себя. Обычно в такой момент мы видим в его глазах интерес: а что будет, если я сделаю то-то и то-то? С помощью агрессивных выходок дети подчас определяют для себя границы дозволенного.

     Что касается устойчивой жестокости – это несомненный сигнал беды. Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребенка. Обычно особенности эти формируются в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования или издевки, или гиперопека. И является той формой поведения, через которую ребенок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие. Тогда как обычный ребенок сможет попросить, поменяться, подождать, возмутиться и при этом имеет хотя бы минимальный тормоз на причинение боли другому».

      Кроме того детская жестокость бывает неосознанной и осознанной. Неосознанная жесткость проявляется, как правило, в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не в полной мере осознает, что делает кому-то больно. Неосознанная жестокость может быть продиктована исследовательским интересом (например, оторвать бабочке крылья и посмотреть, что будет), может быть подражательной (наказать куклу или животное так, как наказали меня или как увидел по телевизору), жестокость ребенок может проявить и «за компанию», когда очень хочется быть похожим на других. Мучая зверюшку или более слабого сверстника, ребенок не испытывает удовольствия от своего поступка, для него в этой ситуации важно, как он выглядит в глазах компании, которой хочет понравиться.                Другое дело – жестокость осознанная, когда ребенок целенаправленно причиняет вред другому (всегда более слабому), получая от этого удовольствие и не испытывая чувства вины.

      Очень часто жестокость со стороны окружающих вызывает, как ни странно, поведение самого пострадавшего. И эти особенности поведения выросли в семье.

       Запомните: у уверенных в себе родителей уверенные, спокойные дети. Для ребенка очень важно, как родители оценивают его в присутствии посторонних взрослых. Дети считывают наше к ним отношение и интуитивно принимают его. Так что сформулируйте для себя: за что вы уважаете своего ребенка? И уверенно подчеркивайте его достоинства при общении с окружающими. Да и наедине не забывайте хвалить за все хорошее, что в нем есть.

Памятка для родителей

Если ребенок подвергся сексуальному нападению:
• Сохраняйте спокойствие. От вашей реакции во многом зависит, как ребенок воспримет и переживет инцидент.
• Внимательно отнеситесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если эти факты не имели места, очень важно понять истоки его фантазии.
• Поговорите с ребенком. Постарайтесь узнать точные факты, но не давите, не вымогайте исповедь насильно. Внимательно вслушивайтесь в то, что ребенок говорит сам, добровольно.
• Успокойте ребенка. Дайте ему понять, что вы любите и ни в чем не обвиняете его, избавьте его от чувства стыда и вины.
• Будьте честны. Скажите ребенку, что вы собираетесь делать, и спросите его, согласен ли он с вашими намерениями (например, пойти к врачу или в милицию).
• Подбодрите ребенка. Не заставляйте его делать ничего, к чему он не готов, и помогите ему как можно скорее возобновить его привычную деятельность.
• Наконец, обратитесь за профессиональной помощью — психологической, правовой и медицинской. 
Соблюдение этих правил позволяет не усугублять и без того трудную для ребенка ситуацию, не приводит к дальнейшим искажениям в ее восприятии и уменьшает риск вторичной травматизации (И.С. Кон).

Памятка детям и подросткам
«Это важно знать!»

Прочитай внимательно и запомни, что должно насторожить тебя при знакомстве с новым человеком:
•    Человек не смотрит в глаза;
•    Человек очень много говорит, чтобы убедить тебя в чем-то;
•    Человек очень старается тебе понравиться;
•    Человек приглашает пойти в незнакомое место и уверяет, что это безопасно.
Как вести себя с незнакомым человеком в подобной ситуации? Прежде всего не следует бояться показаться трусом. Вежливо откажись от любых его предложений:
•     Спасибо, мне это не интересно (я этого не хочу делать).
•     Спасибо, я лучше останусь здесь и подожду друзей (родителей).
•     Запиши в мобильный телефон SMS, которое в случае опасности ты сможешь отправить родителям и тем самым оповестить их, что с тобой что-то случилось. 

theme-font:minor-bidi;}

         В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к " выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

            Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм.

          В нашем образовательном учреждении проблемами взаимодействия с семьей занимается в соответствии со своими должностными обязанностями весь педагогический коллектив. В задачу работы школы, входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания обучающихся и многое другое.

На основании нормативных правовых документов наш педагогический коллектив стремится к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и, прежде всего с семьей. Актуальным оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах ребенка.

 

НАРКОМАНИЯ: ПУТЬ В НИКУДА!

Слово "наркомания" происходит от греческих слов "нарко" - оцепенение, онемение и "мания" - страсть, безумие.

Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них. Наркотические вещества употребляются различными способами (глотание, вдыхание, внутренняя инъекция).
Доза наркотического вещества - это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.
При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние - абстиненция. Оно выражается в так называемой "ломке". Его признаки - дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений, замкнутость, депрессия. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние эйфории. Он вновь сменяется абстиненцией.
По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, в том числе и тяжкие преступления, чтобы добыть необходимое средство. Постоянно нарастает наркотический голод. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.
Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности абсолютно всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, почки, легкие, желудок. Развивается импотенция, разрушаются генетические основы существования, как самого человека, так и его потомства, которое обречено на неполноценность. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими серьезными психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.
Появляются устойчивые психические расстройства. Человек становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, черствым, неспособным сопереживать и сочувствовать. Его преследует беспричинный страх. В дальнейшем потребление наркотиков приводит к серьезным психическим заболеваниям.
Наркоман деградирует как личность. Стремительно становится примитивным, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать безрассудные, опасные для себя и окружающих действия. Нередко под воздействием наркотиков совершаются самоубийства или от приема чрезмерной дозы наступает смерть. Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально работать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.
Те, кто встречался с наркоманами, видели этот своеобразный блеск глаз, узкие или очень расширенные зрачки, чрезмерное возбуждение у людей в толпе, метро, переходах. В учебной аудитории среди шороха
страниц вдруг раздается неудержимый смех и громкая речь. Наркоманы не похожи на пьяных. Они страшны, ибо то жуткое, что они ощущают в своих галлюцинациях, становится частью их самих.
Хотя бы на минуту предстаете себе людей, пристрастившихся к наркотикам, в воинских частях, у атомных реакторов, в парламенте и в правительстве. Не правда ли, картина жуткая? Люди, охваченные безумием, у боевых орудий... Не в наркотическом ли дурмане причина некоторых так называемых немотивированных убийств, в том числе в армии?
Трудно переоценить и участие родных, близких в избавлении страждущего от наркомании. Это и молитва за него, моральная поддержка, любовь и милосердие. Надо найти в душе человека хорошее, доброе и развивать это. Важно, чтобы исцеляющийся не замыкался в себе, чтобы он чувствовал душевное тепло, заботу, участие.
 
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
 

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не те¬ряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказы¬вайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в слу¬чае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, по¬собиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами;
- некоторые рекомендации, предложенные для младших классов, продолжают быть актуальными и в средних. Например, Вы можете меньше реально помочь своему ребенку, но ослаблять внимание, конт¬роль за учебной деятельностью преждевременно.
пользуйте магнитофон для учебных занятии, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
3. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, круж¬ков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возмож¬ной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспе¬ли, обогащайте их.
5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невоз¬можно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домаш¬нюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказы¬вайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от ус¬певаемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнени¬ем всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекоменда-ций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего от¬ношения ребенка к учебе.
12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимули¬ровать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ва¬ших родителей, знакомых.


Здоровое питание ребёнка

Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.
В последнее время большое внимание уделяется формированию у детей культуры здорового питания, которое является важнейшим фактором нормального развития и здоровья детей.
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно,  в период роста и развития.
На период от 7 до 18 лет, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.
Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в психическом и физическом развитии, которое, практически, невозможно скорректировать в дальнейшем.
Питание детей подросткового возраста имеет свои особенности. При организации рациона питания необходимо учитывать физиологические изменения, которые происходят у детей. Нарушение питания в этот период может стать причиной хронических заболеваний и задержек в развитии.
Организация питания старшеклассников должна учитывать значительный рост энергетических потребностей организма, связанных с увеличением интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок. Снабжение организма необходимыми веществами возможно только при разнообразном питании, основу рациона должны составлять привычные продукты.
Не умаляя важности организации питания детей, нельзя забывать о значении формирования культуры здорового питания, научить детей делать  сознательный выбор в пользу полезных блюд, здорового питания.
Необходимо внимательно и терпеливо воспитывать у ребенка понимание того, что здоровье – это величайшая ценность, и научить его беречь.
Формирование установок на здоровый образ жизни, прежде всего, связано с воспитанием  культуры  здоровья,  воспитанием потребности вести здоровый образ жизни.
 
 
Ребенок у монитора

Развивающие компьютерные игры сейчас рекомендуются буквально с младенчества. Родителям обещают, что с помощью этих игр у ребенка разовьется наглядно-образное, логическое и пространственное мышление, а также математические способности, внимание и память. А мне иногда кажется, что ребенок, освоивший все это «меню», уже сам в скором времени сможет обучать многому собственных маму с папой, а может, и учителей в начальной школе.

Да, конечно же компьютерная грамотность сегодня необходима, но нужно ли ею овладевать уже с памперсного возраста? Пусть даже в самой доступной, игровой форме? Тут важно помнить, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, более чем у 70% детей даже непродолжительное сидение за компьютером вызывает сильное утомление, а рассеянность и беспокойство наблюдаются уже в первую четверть часа работы с «машиной». А есть еще проблемы с осанкой и зрением…
Педиатры забили тревогу: у детей младших классов, работающих с компьютерами, появились взрослые болезни, в основном связанные с изменениями в сердечно-сосудистой системе, вплоть до гипертонии и стенокардии.
И еще. У детей стала развиваться компьютерная зависимость. И в этом повинны взрослые, особенно мамы и папы.

Copyright MyCorp © 2017
...
...
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Архив записей
Ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к ОР
  • Коллекция ОР
  • Федеральный центр ИОР
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz